|
О попах—1750B* — Поповский попугайПоповский попугай: тянет «херувимскую»; это нравится архиерею; он приглашает попа вместе с попугаем к себе в гости; в пути на перевозе попугай выучивает другие слова, повторяет их архиерею и тот прогоняет прочь и попа, и попугая. 1761* — Спрятавшийся за алтарем отвечает молящемуся от имени богаСпрятавшийся за алтарем отвечает молящемуся от имени бога. —1774* — «Как господа живут на том свете»«Как господа живут на том свете»: 1775 — Голодный поп (барин) на ночлегеГолодный поп (барин) на ночлеге: работник, запасшись в дорогу хлебом, делает вид, будто ест сено, угощает сеном попа; сажает его в мешок (для тепла) и бьет; поп ищет ночью ужин, засовывает руки в узкий горшок, снять его не может, хочет разбить горшок о камень и ударяет им по лысине старика. —1775* — Излечение ксендзовИзлечение ксендзов: три ксендза, страдающие от ожирения, собираются лечиться на курорте и ездят по панам за деньгами; один пан делает так, что временно они вынуждены работать наравне с крепостными под кнутом; жир с них спадает, и они отказываются от курорта. —1775** — Пан излечивает ксендза, едущего на курортПан излечивает ксендза, едущего на курорт: запирает толстого ксендза на несколько дней в своем замке и морит голодом. —1775*** — Чья профессия прибыльнееЧья профессия прибыльнее: спорят поп и кузнец; кузнец изобличает попа: «Вы берете не только с живого, но и с мертвого». —1779* — Поп бьет дьячкаПоп бьет дьячка, якобы проверяя, не отречется ли он от Христа; дьячок в свою очередь бьет попа, тот отрекается. —1785*=AA 1785B — Кто сотворил мир?Кто сотворил мир? Дьякон втыкает иглы в налой; поп ударяет по нему рукой и, взвыв от боли, кричит: «Дьякон!». 1790 — Кража как сонКража как сон: поп (ксендз) и дьячок (органист) крадут корову; рассказывают на суде о краже, будто о виденном во сне; оба оправданы. Ср.: 1641. 1791 — Поп верхом на дьячкеПоп верхом на дьячке: воры крадут овцу или репу; хромой поп велит дьячку нести себя; оба принимают воров за чертей и убегают. —1791A* — Не поделилиНе поделили: поп, дьякон и дьячок в пасху насобирали яиц и сложили их в бочку; спорят, кому какую часть взять; недовольный дьячок топчет яйца. 1792 — Жадный поп (хозяин) и зарезанная свиньяЖадный поп (хозяин) и зарезанная свинья: поп никому не хочет давать ни куска свинины; сосед (церковный сторож) советует ему вывесить свинью на ночь за окно, чтобы все подумали, что ее украли, и сам крадет ее. —1793* — Поп грабитПоп грабит: забирает у бедняка все, что может; когда класть уже некуда, говорит: «Дай в зубы»!. —1794* — Бедняк везет попа в горуБедняк везет попа в гору, конь не может вытянуть тяжелый воз; встречный крестьянин бьет попа под выдуманным предлогом; тот бегом поднимается на гору. —1795* — Можно ли досыта накормить попа?Можно ли досыта накормить попа? — двое крестьян спорят; утверждавший, что можно, проигрывает. —1795** — Дележ налимаДележ налима: рыбак по указанию попа ищет в священном писании ответ, кому должен достаться выловленный им налим; опрокидывает чугунок с ухой на голову попа. —1796* — «Кобыла умнее»«Кобыла умнее»: мужик дважды колотит попа, ходившего к его жене, и убеждается, что его кобыла умнее, так как она после первого же удара перестает тянуть телегу в болото. —1796A* — Поп-сапожник—1797* — Глупый попГлупый поп: пытается подать кузнецу раскаленную подкову, обжигается; просит сделать это мальчика; мальчик плюет на подкову и говорит, что ее брать опасно; дома, чтобы не обжечься, поп плюет в тарелку горячих щей. —1798* — Поп вымогает деньги у крестьянПоп вымогает деньги у крестьян: мужик раскрывает обман и заставляет вернуть деньги. —1798** — Поп-пакостник в западнеПоп-пакостник в западне: поповская собака попала в капкан и погибла; назло мужику, хозяину капкана, поп загаживает капкан, нечаянно попадает в него и тоже гибнет. —1799* — Человек здоровается с попом 10 раз подрядЧеловек здоровается с попом 10 раз подряд, чтобы доказать, что поп неправ, требуя от него многократно повторять молитвы. 1800 — Ворует только малостьВорует только малость: человек сообщает на исповеди, что украл веревку, на другом конце которой была корова (лошадь) (признается путем иного иносказания). Ср.: —1636*. —1801*=K 1801 — Исповедь, в которой ксендз усматривает намек на свои грехиИсповедь, в которой ксендз усматривает намек на свои грехи: сначала ксендз молчит, но когда грешник исповедуется в последнем грехе своем, которого ксендз не совершал, выражает свое возмущение. —1801B* — На исповедиНа исповеди: если бы поцелуи с чужой женой помогали от болезни глаз, ксендз видел бы сквозь стену. —1802* — «Как он мне, так и я ему»«Как он мне, так и я ему»: заявляет —1802**=K 1802 — Гордый шляхтичГордый шляхтич: приняв насмешку в свой адрес, прозвучавшую Страница 2 из 4 Предыдущая 1 2 3 4 Следующая |
|
Нашли опечатку или несоответствие? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
|