|
Обращенные насильно - Страница 2Страница 2 из 2 Позже она превращает мужа в дятла аналогичным способом. Спасает мужика знахарь, который возвращает ему человеческое обличие и учит, как наказать жену. Герой сказки бьет жену зеленым прутиком, обращает ее в козу, а через год опять в человека при помощи другого прутика. Здесь палка и прутики, как и граница стихий в сказке «Белая уточка» — это грани, отделяющие животную и человеческую сущность в самом оборотне. Только, в отличие от добровольных оборотней, колдуны и ведьмы превращают жертв в воплощение их животной сущности насильно. 6В сказке «Сестрица Аленушка, братец Иванушка» мальчик превращается в козленка, выпив воды из ручья, на берегу которого пасутся козлы. По другой версии сказки он пьет воду из следа от козлиного копыта. Затем ведьма хочет убить козленка, при этом в сказке прослеживается мотив жертвоприношения в строках: «огни горят горючие, котлы кипят кипучие, точат ножи булатные, хотят козла зарезати». Здесь слышится отголосок времен, когда козел был у славян одним из жертвенных животных. 7Очень интересна сказка «Клад». В ней у нищего старика умирает жена. Он сам вынужден копать могилу, так как у него нет денег, чтобы нанять для этой работы В любом случае, насильственное обращение всегда воспринимается героями сказаний как большая беда, и они изо всех сил пытаются снять с себя заклятие. С любезного разрешения автора заметки Светланы Алексеевских. |
|
Нашли опечатку или несоответствие? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
|