|
Балушок В. Г. Инициации древних славян: попытка реконструкции - Страница 7Страница 7 из 14 Затем он наклонялся, дышал испарениями и произносил заклинание, в котором вызывал «духа серого волка» и просил сделать его оборотнем «сильным и жестоким», наделить «скоростью лося», «когтями медведя», «умом лисицы», «силой быка», «глазами кошки», «плавучестью рыбы», «обонянием собаки» и «прожорливостью свиньи». После этого инициируемый трижды целовал землю, прыгал через огонь и вертелся с сосудом в руках, выкрикивая: «Сделай меня оборотнем, чтобы я ел мужчину, женщину, ребенка. Я желаю крови, человеческой крови, дай мне ее в эту же ночь. Великий дух волка, дай это мне. Я твой и сердцем, и телом, и душой»47. (Ср. приводимый И. П. Сахаровым заговор оборотня, в котором человек говорит о себе как о «волке мохнатом», у которого «на зубах… весь скот рогатый». Он просит у месяца: «Расплавь пули, притупи ножи, измочаль дубины, напусти страх на зверя, человека и гады, чтобы они серого волка не брали и теплой бы с него шкуры не драли»)48. 14Когда галлюциноген начинал действовать, инициируемому являлось видение духа В легендах об оборотнях обращает на себя внимание время превращения человека в волка. В большинстве случаев оно «привязано» к той или иной сакрально отмеченной временной точке — Пасхе или другому церковному празднику, времени церковной службы, утру, весне50. Возможно, это свидетельствует о приуроченности древних инициаций к определенным празднично-обрядовым событиям годового цикла. Это отмечает и Т. А. Колева, предположив, что инициации у древних славян «привязывались» к новогодним праздникам или к весне51. Как известно, весна в древнеславянской традиции — время наступления Нового года. |
|
Нашли опечатку или несоответствие? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
|