|
Мелетинский Е. М. Женитьба в волшебной сказке (ее функция и место в сюжетной структуре) - Страница 6Страница 6 из 11 После этого небольшого экскурса в область фольклорной архаики мы сможем лучше понять причины и характер «перестановки» как в системе ценностей, так и в сюжетной синтагматике при переходе от «мифологической» первобытной сказки к классической форме волшебной сказки. В классической волшебной сказке имеется ряд сюжетов о добывании чудесных предметов, эликсиров, диковинок и т. п., некоторые из которых явно восходят к соответствующему типу мифов о добывании предметов культуры, магических средств и т. д. Таковы, например, сказки группы АТ Даже в некоторых русских сказках, где брачная тема фактически отсутствует и где конечный результат — спасение своей жизни и богатство (это — восходящие в конечном счете к инициационным мифам сюжеты о юношах, отданных во власть лесному демону), Баба Яга завлекает мальчиков своими дочерьми-невестами (АТ 327), а суровый Морозко называется «женихом» падчерицы (АТ 480). |
|
Нашли опечатку или несоответствие? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
|