|
Сказочные волки и медведиСтраница 1 из 2 1
В далекую эпоху, когда основным занятием славян была охота, они верили, что дикие животные — их прародители. Славяне считали их могущественными божествами и возводили в ранг тотемов — животных, которым поклонялось все племя. Несколько племен своим предком считали волка и почитали его как божество. Имя этого зверя было священным, его запрещалось произносить вслух, поэтому вместо «волк» говорили «лютый», а себя называли «лютичи». Во время зимнего солнцестояния мужчины этих племен надевали волчьи шкуры, что символизировало обращение в волков. Так они обращались к звериным предкам, у которых просили силы и мудрости. Волк считался защитником племени, пожирателем злых духов. 2Самый известный сказочный Помогает герою из сказки «Царь царевич и Белый Полянин» кривая волчица. Она единственная указывает царевичу место, где остановился его враг Полянин со своим войском. Так же сказочный волк может помогать Ивану царевичу раздобыть иглу, в которой спрятана смерть Кощея. 4Хозяином языческого леса был медведь — самый сильный зверь. Он считался защитником от всякого зла и покровителем плодородия — именно с весенним пробуждением медведя древние славяне связывали наступление весны. Даже бог плодородия Велес в древней мифологии имеет облик медведя. Культ Велеса у славян сильно менялся на протяжении времени. Велес, имеющий облик медведя, являющегося прародителем диких животных, на которых ведется охота, с переходом к скотоводству превращается в покровителя домашних животных, «скотьего бога». Почитание же медведя становится самостоятельным культом. |
|
Нашли опечатку или несоответствие? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
|
Во-первых, хочу поблагодарить за прекрасный сайт и за любовь к нашей русской сказке.
А во-вторых, маленький комментарий. Охота не была основным занятием славян, более того, ни у одного народа она не была основным занятием - у самых охотничьих племен древности доля мясной пищи не достигала 30%, 70% - составляла растительная. Эти данные можно найти у Эриха Фромма в "Анатомии человеческой деструктивности ".
Прекращаю комментировать, перехожу к размышлению. Сочетание научных данных и сведений, почерпнутых из сказки и мифологии способно многое рассказать нам о наших далеких предках, а следовательно - и о нашей собственной сути. Будет интересно продолжить общение на эту тему. Я предполагаю, что мы не совсем правильно понимаем то, чем был культ животных у славян. Возможно, он никак не связан с охотой, а связан, например, с управлением тем или иным животным сообществом. Те же медведи традиционно выступают в цирке, а когда-то они могли быть вообще домашними животными - со своими обязанностями и правами. Может быть, об этом нам рассказывают сказки?
Прекращаю размышлять, а хочу пригласить вас вступить в созданный нами Профсоюз Добрых Сказочников (подробнее - http://professionali.ru/GroupInfo/17355 ), а также принять участие в фестивале "Доброта спасет мир", в котором есть особая категория для Добрых сайтов - http://professionali.ru/Topic/31010064 .
RSS лента комментариев этой записи.