Лисичка-сестричка и волк - Страница 3

13

Волк пошел рубить дрова на сани, а лиса осталась пасти лошадь. От скуки она выела у лошади всю внутренность, напихала туда живых воробьев и дырку под хвостом заткнула соломой. У волка сани поспели, и он запряг лошадь. «Ну, ну; ну, ну!» — лошадь ни с места. Волк увидел, что из-под хвоста у лошади торчит солома, и сказал: «Вот как обожралася, что и солома назад лезет!» Вытянул ее… воробьи выпорхнули, и кожа лошадиная упала. Лиса, притворяясь все еще больною от побоев, после продолжительного спора убедила волка, чтобы он вез ее в санках. Волк повез и стал приговаривать: «Битый битую везет! Битый битую везет!» А лисичка шепчет: «Битый небитую везет!» — «Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?» — «То я, волчику-братику, говорю: битый битую везет!..»

Примечание

(lb; вып. IV, № 1а). Записано в Харьковской области украинским писателем Г. Ф. Квиткою (Основьяненко). Сказка переведена им на русский язык, но некоторые украинские формы и слова остались. Частично Квитка передает текст точно, частично сбивается на пересказ.

Слагается из шести сюжетов: Лиса-повитуха (Андр. 15), Лиса крадет рыбу (Андр. 1), Волк у проруби (Андр. 2), Лиса вымазала голову сметаной (Андр, 3), Звери в санях у лисы (Андр. 158), Битый небитого везет (Андр. 4).

К словам «клянется, землю ест» (стр. 7) дано пояснение: «Это любопытное указание на старинный обряд клятвы. Вадим Пассек свидетельствует, что на Украине были примеры, когда клятва скреплялась целованием земли, и такая клятва почиталась самою важною и священною».



Внимание, откроется в новом окне. PDFПечать
Нашли опечатку или несоответствие? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.