Напуганные медведь и волки

Жили-были на одном дворе козел да баран; жили промеж себя дружно: сена клок — и тот пополам, а коли вилы в бок — так одному коту Ваське. Он такой вор и разбойник, за каждый час на промысле, и где плохо лежит — тут у него и брюхо болит.

Вот однажды лежат себе козел да баран и разговаривают промеж себя; где ни взялся котишко-мурлышко, серый лобишко, идет да таково жалостно плачет. Козел да баран и спрашивают: «Кот-коток, серенький лобок! О чем ты, ходя, плачешь, на трех ногах скачешь?» — «Как мне не плакать? Била меня старая баба, била, била, уши выдирала, ноги поломала да еще удавку припасала». — «А за какую вину такая тебе погибель?» — «Эх, за то погибель была, что себя не опознал да сметанку слизал». И опять заплакал кот-мурлыко. «Кот-коток, серый лобок! О чем же ты еще плачешь?» — «Как не плакать? Баба меня била да приговаривала: ко мне придет зять, где будет сметаны взять? За неволю придется колоть козла да барана!»

Заревели козел и баран: «Ах ты серый кот, бестолковый лоб! За что ты нас-то загубил? Вот мы тебя забодаем!» Тут мурлыко вину свою приносил и прощенья просил. Они простили его и стали втроем думу думать: как быть и что делать? «А что, середний брат баранко, — спросил мурлыко, — крепок ли у тебя лоб: попробуй-ка о ворота». Баран с разбегу стукнулся о ворота лбом: покачнулись ворота, да не отворились. Поднялся старший брат мрасище-козлище, разбежался, ударился — и ворота отворились.

Пыль столбом подымается, трава к земле приклоняется, бегут козел да баран, а за ними скачет на трех ногах кот серый лоб. Устал он и возмолился названым братьям: «Ни то старший брат, ни то средний брат! Не оставьте меньшого братишку на съеденье зверям». Взял козел, посадил его на себя, и понеслись они опять по горам, по долам, по сыпучим пескам. Долго бежали, и день и ночь, пока в ногах силы хватило.

Вот пришло крутое крутище, станово становище; под тем крутищем скошенное поле, на том поле стога что города стоят. Остановились козел, баран и кот отдыхать; а ночь была осенняя, холодная. «Где огня добыть?» — думают козел да баран; а мурлышко уже добыл бересты, обернул козлу рога и велел ему с баранкой стукнуться лбами. Стукнулись козел с бараном, да таково крепко, что искры из глаз посыпались; берестечко так и зарыдало. «Ладно, — молвил серый кот, — теперь обогреемся», — да за словом и затопил стог сена.

Не успели они путем обогреться, глядь — жалует незваный гость мужик-серячок Михайло Иванович. «Пустите, — говорит, — обогреться да отдохнуть; что-то неможется». — «Добро жаловать, мужик-серячок муравейничек! Откуда, брат, идешь?» — «Ходил на пасеку да подрался с мужиками, оттого и хворь прикинулась; иду к лисе лечиться». Стали вчетвером темну ночь делить: медведь под стогом, мурлыко на стогу, а козел с бараном у теплины. Идут семь волков серых, восьмой белый, и прямо к стогу. «Фу-фу, — говорит белый волк, — нерусским духом пахнет, Какой-такой народ здесь? Давайте силу пытать!»



Внимание, откроется в новом окне. PDFПечать
 
# Александр 13.02.2009 15:54
Это не сказка - это бред пациента психушки. И самое смешное и ужасное, что эта сказка включена в учебник для 2 класса и мой ребенок задает вопросы.
Это не русская сказка, здесь нет ничего привычного. Где добро? Где зло? Чему она учит? Что жизнь - дерьмо, без просвета. Полуживой кот сообщает баранам, что их из-за него забьют, они решают его добить, но он вымаливает прощение...(жесть)
Больной мужик, вдруг в следующем предложении оказывается не мужиком, а медведем(бред)...
семь волков серых, а восьмой - белый (этих цифр еще не было, и почему белый далее ни слова - похоже на белую горячку)
Вдруг кот, баран и козел оказываются еще и вообще не русскими. Волки - скинхеды? Не разлядели типично русские лица? Или это и правда еврей, азейбайджанец и украинец? (ЧУШЬ полная).
Далее снова безсюжетные бредни с отсутствием конца.

Этот бред не может быть русской сказкой! Если полоумная бабушка в глубоком селенье рассказала свой бред ретивому собирателю этноса - это не есть правда.
Я возмущен!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Алекса 17.02.2009 14:39
Ничего не могу сказать по поводу включения этой сказки в учебник второго класса. Тут нужно смотреть сам учебник. Согласна, только с тем, что есть море других сказок для второклассника.
Что касается самой сказки. По порядку.
- Во-первых, русской сказку делает не наличие добра-зла, а соответствующие персонажи, сюжеты и события. Так в русских сказках вы не найдете слонов и жирафов, если говорить о сказках относящихся к сказкам о животных. И вывод, который вы должны будете сделать после прочтения сказки, тоже не всегда будет очевидный. Сказка - это не свод правил и наказаний за непослушание.
Данная сказка учит смекалке и хитрости. Как, в принципе, большинство сказок о животных. Побеждает не сильнейший, а умнейший. Здесь таких хитрым оказывается кот. Если бы не он, быть сейчас козлу да барану ужином для волков. А то, что по его вине козел и баран уходят из дома, так это не кот плохой, а баран с козлом - дураки.
- Мужик-медведь. Если вы прочтете не только эту сказку, а хотя бы десяток, то обратите внимание на то, что в русских сказках - норма давать животным имена. Лиса Патрикевна, Михайло Иванович и прочее. Это же сказка - здесь все возможно.
- Про количество волков и наличие белого - мне не совсем понятно ваше недовольство. Как я не понимаю. откуда вы взяли принадлежность героев к какой-либо национальности. Где сказано, что они не-русские? Если же вы насчет того, что волки не узнали медведя в темноте, то это эпизод, который демонстрирует смекалку кота и глупость волков. Только и всего.
- Конец сказки очевиден: волки испугались и убежали, а герои остались целы. Или вас нужны обязательно в конце слова "И жили они счастливо"?

Ошибка многих современных людей - пытаться найти в сказке разумность. Сказка - это вымысел. Ее нужно читать не разумом, а воображением.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
Нашли опечатку или несоответствие? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.